Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
ОтветитьСоздать новую тему 
> «Готика» Что Это?
DJ.ПРЕЗИДЕНТ
сообщение 7.6.2011, 12:41
Сообщение #1


Папа Карло
Иконка группы

Группа: Модераторы ФК
Сообщений: 811
Регистрация: 5.12.2007
Из: Новокосино
Пользователь №: 1,109



Го́тика — период становления европейской культуры, начало которого отсчитывают с 1130. Готика пришла на смену позднеантичному романскому периоду господства Византии. Центром распространения готики считают средневековую Францию. Позднюю или северную готику отождествляют с периодом Реформации. Наиболее сильно проявился в архитектуре, где визитной карточкой готики являются удлиненные пропорции и острые конические крыши, в скульптуре, а также в живописи и народно-прикладном искусстве
(IMG:http://s51.radikal.ru/i132/1106/c7/a651e13eb7d3.jpg)

Происхождение термина

Слово происходит от итал. gotico — непривычный, варварский — (Goten — варвары; к историческим готам этот стиль отношения не имеет), и сначала использовалось в качестве бранного. Впервые понятие в современном смысле применил Джорджио Вазари для того, чтобы отделить эпоху Ренессанса от средневековья. Готика завершила развитие европейского средневекового искусства, возникнув на основе достижений романской культуры, а в эпоху Возрождения (Ренессанса) искусство средневековья считалось «варварским». Готическое искусство было культовым по назначению и религиозным по тематике. Оно обращалось к высшим божественным силам, вечности, христианскому мировоззрению.

Готика в своем развитии подразделяется на Раннюю готику, Период расцвета, Позднюю готику.

В 1980-е годы термин «готика» впервые начали использовать для обозначения целого музыкального направления («готическая музыка»), а также субкультуры («готическая субкультура») и сцены («готик-сцена»).

Филисифия

Философия готики (средневековая философия) проникнута осознанием существования иного мира, из которого постоянно приходят ангелы, демоны, вампиры, мертвецы или привидения. Эпоха готики совпадает с эпохой крестовых походов, возвышенной любви и рыцарских романов.

Архитектура

Готический стиль в основном проявился в архитектуре храмов, соборов, церквей, монастырей. Развивался на основе романской, точнее говоря — бургундской архитектуры. В отличие от романского стиля с его круглыми арками, массивными стенами и маленькими окнами, для готики характерны арки с заострённым верхом, узкие и высокие башни и колонны, богато украшенный фасад с резными деталями (вымперги, тимпаны, архивольты) и многоцветные витражные стрельчатые окна. Все элементы стиля подчёркивают вертикаль.

В готической архитектуре выделяют 3 этапа развития: ранний, зрелый (высокая готика) и поздний.

Церковь монастыря Сен-Дени́, созданная по проекту аббата Сугерия, считается первым готическим архитектурным сооружением. При её постройке были убраны многие опоры и внутренние стены, и церковь приобрела более грациозный облик по сравнению с романскими «крепостями бога», ». В качестве образца в большинстве случаев принимали капеллу Сент-Шапель в Париже.

Из Иль-де-Франс (Франция) готический архитектурный стиль распространился в Западную, Среднюю и Южную Европу — в Германию, Англию и т. д. В Италии он господствовал недолго и, как «варварский стиль», быстро уступил место Ренессансу; а поскольку он пришёл сюда из Германии, то до сих пор называется «stile tedesco» — немецкий стиль.

С приходом в начале XVI века Ренессанса севернее и западнее Альп, готический стиль утратил свое значение.

Почти вся архитектура готических соборов обусловлена одним главным изобретением того времени — новой каркасной конструкцией, что и делает эти соборы легко узнаваемыми.

(IMG:http://s52.radikal.ru/i138/1106/56/00921d4c7a5f.jpg)

Система аркбутанов и контрфорсов

Готический храм. СхемаВ романских соборах и церквях обычно использовался цилиндрический свод, который опирался на массивные толстые стены, что неизбежно приводило к уменьшению объёма здания и создавало дополнительные трудности при строительстве, не говоря уже о том, что этим предопределялось небольшое количество окон и их скромный размер. C появлением крестового свода, системы колонн, аркбутанов и контрфорсов, соборы приобрели вид громадных ажурных фантастических сооружений.

Основной принцип работы конструкции таков: свод более не опирается на стены (как в романских постройках), теперь давление крестового свода передают арки и нервюры на колонны (столбы), а боковой распор воспринимается аркбутанами и контрфорсами. Кроме того, готика последовательно применяла стрельчатую форму в сводах, что также уменьшало их боковой распор, позволяя направлять значительную часть давления свода на опору. Стрельчатые арки, которые по мере развития готической архитектуры становятся все более вытянутыми, заостренными, выражали главную идею готической архитектуры – идею устремленности храма ввысь.

Часто на месте опоры аркбутана на контрфорс ставился пинакль. Пинакли — это завершенные остроконечными шпилями башенки, имеющие часто конструктивное значение. Они могли быть и просто декоративными элементами и уже в период зрелой готики активно участвуют в создании образа собора.

Почти всегда сооружали два яруса аркбутанов. Второй, верхний ярус предназначался для поддержки крыш, становившихся со временем более крутыми, и, следовательно, более тяжелыми. Второй ярус аркбутанов также противодействовал давящему на крышу ветру.

В связи с тем, что возможный пролет свода определял ширину центрального нефа и, соответственно, вместимость собора, что было важным для того времени, когда собор являлся одним из главных центров городской жизни, наряду с ратушами. Это нововведение позволило сильно облегчить конструкцию за счет перераспределения нагрузок, а стены превратились в простую легкую «оболочку», их толщина более не влияла на общую несущую способность здания, что позволило проделать много окон и стенная роспись, за неимением стен, уступила витражному искусству и скульптуре.

(IMG:http://i064.radikal.ru/1106/85/e2058d9774ca.jpg)

Наиболее известные архитектурные памятники

Франция
*Собор в Шартре XII—XIV вв.
*Собор в Реймсе 1211—1330 гг., где короновались французские короли.
*Собор в Амьене 1218—1268 гг.
*Нотр-Дам де Пари 1163 г. — XIV в.
*Собор в Бурже 1194 г.

Германия
*Кёльнский собор 1248 г. — XIX в.

Англия
*Собор в Кентербери XII—XIV вв., главный храм английского королевства
*Собор Вестминстерского аббатства XII—XIV вв. в Лондоне
*Собор в Солсбери 1220—1266 гг.
*Собор в Эксетере 1050 г.
*Собор в Линкольне к. XI в.
*Собор в Глостере XI—XIV вв.

Италия
В Италию готика пришла намного позже, только к XV в. и не получила такого же сильного развития как во Франции и Германии.

*Палаццо Дожей, (Palazzo Ducale). Венеция. Был заложен еще в IX в. как оборонительное сооружение, но несколько раз подвергался пожарам, вследствии чего, много раз перестраивался. Первоначальный квадратный план здания с большим внутренним двором остался почти без изменений, а нынешние фасады приобрели свой исламский дизайн к началу XV в. Первый сквозной этаж образуется легкой аркадой, на втором этаже подхватываемой ажурными колоннами с удвоенным шагом, на которых покоится огромный блок третьего этажа. На протяжении веков только это здание Венеции именовалось палаццо, все остальные дворцы, носили скромное название Ca’ (сокращенный вариант от Casa, то есть просто дом). Здесь размещалась не только резиденция дожа, но также совет Республики, суд и даже тюрьма.
*Миланский собор, 1386-XIX в. Изначально был задуман такого огромного размера (в нем помещается 40 тысяч человек), что с большими трудностями смог быть частично завершен только к концу XVI в. Строительство началось в 1386 г., а в 1390 г. было объявлено о сборе средств и посильной помощи среди миланцев для ускорения строительства собора. Первоначальный замысел предполагал кирпичную кладку, что можно увидеть и сейчас в северной сакристии собора, но в 1387 г. герцог Висконти, желавший видеть собор великим символом своей власти, пригласил ломбардских, немецких и французских архитекторов и настоял на использовании мрамора. В 1418 г. собор был освящен папой Мартином V, но оставался незаконченным до XIX в., пока при Наполеоне был не завершен фасад. Более пяти веков строился этот собор и, в результате, соединил многие черты архитектурных стилей, от барокко до неоготики.
*Ка д’Оро (итал. Ca' d’Oro - Золотой дом) в Венеции. Расположенный на Большом Канале этот дворец претерпел множество изменений, а в интерьере осталось очень мало от готического дворца XV века

Изобразительное искуство

Скульптура
Скульптура играла огромную роль в создании образа готического собора. Во Франции она оформляла в основном его наружные стены. Десятки тысяч скульптур, от цоколя до пинаклей, населяют собор зрелой готики.

Взаимоотношение скульптуры и архитектуры в готике иное, чем в романском искусстве. В формальном отношении готическая скульптура гораздо более самостоятельная. Она не подчинена в такой степени плоскости стены и тем более обрамлению, как это было в романский период. В готику активно развивается круглая монументальная пластика. Но при этом готическая скульптура — неотъемлемая часть ансамбля собора, она — часть архитектурной формы, поскольку вместе с архитектурными элементами выражает движение здания ввысь, его тектонический смысл. И, создавая импульсивную светотеневую игру, она в свою очередь оживляет, одухотворяет архитектурные массы и способствует взаимодействию их с воздушной средой.

Скульптура Поздней готики испытала большое влияние итальянского искусства. Примерно в 1400 г. Клаус Слутер создал ряд значительных скульптурных работ для Филиппа Бургундского, такие как Мадонна фасада церкви погребения Филиппа, Kartause в Champmol около Дижона, стены Figurationen 1385 или фигуры фонтана Мозе (1395—1404). В Германии хорошо известны работы Тильмана Рименшнайдера (Tilman Riemenschneider), Вайта Штоса (Veit Stoß) и Адама Крафта (Adam Kraft).

(IMG:http://s57.radikal.ru/i156/1106/8c/79b8d71a00e2.jpg)

Живопись
Готическое направление в живописи развилось спустя несколько десятилетий после появления элементов стиля в архитектуре и скульптуре. В Англии и Франции переход от романского стиля к готическому произошел около 1200 г., в Германии — в 1220-х гг., а в Италии позднее всего — около 1300 г.

Одним из основных направлений готической живописи стал витраж, который постепенно вытеснил фресковую живопись. Техника витража осталась такой же, как и в предыдущую эпоху, но цветовая палитра стала гораздо богаче и красочней, а сюжеты сложнее — наряду с изображениями религиозных сюжетов появились витражи на бытовые темы. Кроме того в витражах стали использовать не только цветное, но и бесцветное стекло.

На период готики пришёлся расцвет книжной миниатюры. С появлением светской литературы (рыцарские романы и пр.) расширился круг иллюстрированных рукописей, также создавались богато иллюстрированные часословы и псалтыри для домашнего употребления. Художники стали стремиться к более достоверному и детальному воспроизведению натуры. Яркими представителями готической книжной миниатюры являются братья Лимбурги, придворные миниатюристы герцога де Берри, создавшие знаменитый «Богатейший часослов герцога Беррийского» (около 1411—1416).

Неоготика

Неоготика (англ. Gothic Revival — «возрождение готики») — художественный стиль XVIII и XIX вв., заимствующий формы и традиции готики. Неоготика зародилась в Великобритании, но получила распространение также и в континентальной Европе, и даже в Америке.

Иногда элементы неоготики самым причудливым образом переплетались с новейшими для того времени технологиями, например устои Бруклинского моста в Нью-Йорке имели арки в форме готических окон. Самый выдающийся образец неоготики — здание Британского парламента в Лондоне. В США следует отметить неоготический собор Св. Патрика в Нью-Йорке.

(IMG:http://s014.radikal.ru/i327/1106/e3/1f810d09fd53.jpg)

Готика в России


В Средние века в России, находившейся в сфере влияния византийской цивилизации, готика практически была неизвестна. Правда, определённое сходство с европейской готикой можно заметить в архитектуре стен и башен Московского кремля. Готическая архитектура проникла в Россию только в эпоху неоготики, то есть в конце XVIII века. Появление неоготики в России связано с именем архитектора Юрия Матвеевича (Герга Фридриха) Фельтона. Неподалёку от Санкт-Петербурга по его проекту были выстроены неоготические Чесменский дворец (1774—1777) и Чесменская церковь (1777—1780).

Под Москвой неоготика представлена царской резиденцией в Царицыне. Её строил архитектор Баженов. По его замыслу рядом с типичными для европейской готики элементами соседствуют также элементы, типичные для русской архитектуры. Резиденция состоит из Большого дворца (построен в 1786—1795 годах), «Оперного дома», «Хлебного дома» и других строений. Императрица Екатерина II, по заказу которой возводилась резиденция, сочла резиденцию слишком мрачной («Это не дворец, а тюрьма!») и никогда там не жила. В настоящее время этот дворцовый комплекс восстанавливается.

Образцы средневековой готики на территории России можно увидеть в Калининградской области (бывшая Восточная Пруссия). Здесь сохранилось около двадцати замков (см. Замки Калининградской области) и большое количество церквей, но большинство из них — в разрушенном состоянии. В самом Калининграде сохранился средневековый Кафедральный собор и большое количество неоготических пямятников (15 городских ворот, церкви). Сохранилось небольшое количество зданий и в Ленинградской области. Больше всего их можно найти в Выборге (здание банка на рыночной площади, здание рынка, костёл Гиацинта (XVI в.) в старом городе, но самое главное — единственный в России (если не считать Калининградской области) средневековый замок, заложенный шведами в 1293 году. К сожалению, неоготический кафедральный собор не сохранился до наших дней. Он был частично разрушен в 1944 году и окончательно снесен в 1950-х годах. Несмотря на неоднократные обращения правительства Финляндии с предложением помощи в постройке собора заново, по старым чертежам, они так и остаются без ответа. В городе Приморске (бывший финский Koivisto) находится уникальный памятник архитектуры — здание лютеранской церкви (конец XIX в.).

(IMG:http://i043.radikal.ru/1106/84/3239e561d3bd.jpg)

Готика в компьютерных играх

*Gothic
*Castlevania
*Vampire: The Masquerade (Маскарад Вампиров)
*Vampire: The Masquerade - Redemption
*Vampire: The Masquerade - Bloodlines

Готика в кино и литературе

Существует литературный жанр, именуемый готикой, описываемый как роман «плаща и магии» и близкий к Dark Fantasy. Готическим романом считается детектив, где действия происходят в фамильных поместьях, где есть демонические антигерои, приведения, и родовые проклятия. Принципиальное отличие готического фильма от фильма ужасов — отстутствие атмосферы страха и ужаса, при наличии сверхестесственных существ, вроде вампиров и оборотней. Так например в фильме «Другой мир», главная героиня сама явялется вампиром, воюющим уже несколько сотен лет против оборотней.

(IMG:http://i027.radikal.ru/1106/8c/995a37ec61b0.jpg)

Сообщение отредактировал DJ.ПРЕЗИДЕНТ - 7.6.2011, 12:51
Вернуться к началу страницы
 
 + Цитировать сообщение
DJ.ПРЕЗИДЕНТ
сообщение 7.6.2011, 13:03
Сообщение #2


Папа Карло
Иконка группы

Группа: Модераторы ФК
Сообщений: 811
Регистрация: 5.12.2007
Из: Новокосино
Пользователь №: 1,109



Неоготика

Неого́тика (от нео+готика — новая готика) — направление в архитектуре XIX—XXI веков.

Основные черты

*Кладка из красного кирпича
*Высокие черные крыши
*Вытянутые окн

Идеология

*Первоначально в стиле неоготика строились лютеранские церкви, поэтому стиль неотделим от духа западного реформизма. Нештукатуренный кирпич стен свидетельствует о романтическом идеале естественности. Высокие, часто конические крыши — интерес к потустороннему. В красно-черном колоре некоторые усматривают инфернальные ассоциации (мрак+огонь).
*Второй расцвет неоготики в России приходится на последнюю декаду XX века — реформаторскую эпоху Ельцина, когда в этом стиле начали строить таун-хаусы среднего класса и коттеджи новых русских.

Готическое письмо


Готи́ческое письмо́ — семейство почерков латинского письма эпохи средневековья. Возникло в XI веке, придя на смену каролингскому унциальному письму.

С начала книгопечатания появились наборные готические шрифты — знаменитая Библия Гутенберга была набрана вариантом текстуры.

Само название (от германского «варварского» народа готов, в действительности не имевшего никакого отношения к этому шрифту) было предложено в XV веке деятелями итальянского возрождения, считавшими такие шрифты «варварскими» и противоставлявшими их древнеримской письменности.

С XVI века готическое письмо постепенно вытеснялось шрифтами на основе антиквы, близкими к современным; дольше всего (до 1918 и отчасти до 1945) готический шрифт сохранялся в Германии. Сейчас готические шрифты используются в декоративных целях, а также для некоторых математических обозначений.

Общий вид готических символов определяется использованием в качестве пишущих приборов гусиных перьев, обрезанных по диагонали. Пишущая кромка в большинстве случае располагается под углом 45° к базовой линии строки. Буквы расположены очень плотно, и ширина штирхов близка к ширине межштриховых промежутков — это объясняется необходимостью экономии дорогостоящего пергамента (отсюда английское название готического письма — Blackletter). Широко используются лигатуры и сокращения.

Основные разновидности письма
Основных разновидности готического письма:

I Текстура (нем. Textur, лат. Textualis) — острое письмо;
II Фрактура (нем. Fraktur) — острое письмо с ломаными очертаниями;
III Швабахер (нем. Schwabacher) — ломаное письмо с округлёнными очертаниями некоторых букв;
IV Ротунда или круглоготическое (итал. Rotunda, нем. Rundgotisch) — переходный вид письма от готического к антикве.

(IMG:http://s013.radikal.ru/i325/1106/27/37989e074afc.jpg)

(IMG:http://s005.radikal.ru/i210/1106/05/53093b14d6fb.jpg)

Готический роман

Готи́ческий рома́н (англ. the Gothic novel) — романтический «чёрный роман» в прозе с элементами сверхъестественных «ужасов», таинственных приключений, фантастики и мистики (семейные проклятия и привидения). Развивался в основном в англоязычной литературе. Название — от архитектурного стиля готика (действие романов часто разворачивается в старых готических замках).

Основоположник стиля готического романа — Уолпол, Хорас. Основные произведения созданы на рубеже XVIII и XIX веков. В центре произведения — демоническая, «байроническая» личность (романы «Франкенштейн, или Современный Прометей» Мэри Шелли, «Итальянец» А. Радклиф, «Мельмот-Скиталец» Ч. Мэтьюрина).

На протяжении XIX века развивался также родственный жанр: «готический рассказ» или «рассказ с привидением» (англ. ghost story; классики жанра — Шеридан Ле Фаню, М. Р. Джеймс и др.).

Произведения, продолжающие эстетику готического романа, появлялись и позже (сочинения Эдгара По, в период модернизма — Оскара Уайльда, «Дракула» Брэма Стокера и др.). В XX веке из этого жанра отпочковалась «литература ужасов» (Лавкрафт, Стивен Кинг), а на стыке фэнтези и готики появился жанр Dark Fantasy.

Поклонники готической литературы несколько расширили её изначальное определение, но основные её черты и поныне остаются теми же. К термину «готический» в таком значении восходят названия музыкального течения готик-рок и субкультуры готов.

Готический доспех

Готический доспех — германский доспех второй половины XV, характерной особенностью которого являются острые углы особенно заметные на налокотниках, сабатонах (латной обуви), и перчатках, а так же шлем - саллад, в вариантах без гребня, очертаниями очень похожий на германскую каску (сверху и сзади шлем, из-за длинного назатыльника, прикрывающего шею, похож на шлем велосипедиста). Кроме того как правило данный тип доспеха имел бросающееся в глаза гофрирование и рифление (в отличие от как правило гладких Миланских Доспехов), повышавшие прочность доспеха в качестве ребер жесткости (имелись и очень редкие исключения в виде готических доспехов не имеющих рифления). Другой особенностью доспеха, которая не бросается в глаза, было то что данный доспех был сконструирован так чтобы обеспечить максимальную свободу движений (в отличие от Миланских Доспехов, в которых ради большей защиты жертвовали свободой движений левой руки), так например кираса имела конструкцию позволяющую свободно сгибаться и разгибаться. Исключением были лишь полуперчатки-полурукавицы некоторых доспехов, лучше защищающие пальцы чем перчатка, но более подвижные чем рукавица, в которых большие фаланги четырех пальцев руки состояли из одной рельефной пластины, при том что остальные фаланги могли двигаться свободно (для сравнения в Миланских Доспехах ради надежности защиты пальцев применялись только рукавицы, а защита большого пальца порой состояла из одной пластины ложащейся при сжатии кулака поверх других мостом).

Иногда данный тип доспеха называют Германской Готикой, а современный ему Миланский Доспех — Итальянской Готикой, на основании того что за пределами Германии и Италии, порой смешивали итальянские и германские части доспехов (особенно часто так делали в Англии), получая доспех имеющий смешанные черты. Аргументом против такого использования терминологии является то, что Миланский Доспех существовал (с небольшими конструктивными изменениями) и до и после готического доспеха (Готический Доспех существовал с середины XV Века, и в первые годы XVI Века — до появления Максимилиановского Доспеха, а Миланский Доспех с конца XIV Века и продолжал носится в начале XVI Века).



По стилю готический доспех делится на высокую и низкую готику, а так же на позднюю и раннюю. Про некоторые заблуждения:

*Некоторые ошибочно полагают, что для Готического Доспеха характерно отсутствие набедренных щитков (tassets), но на самом деле это особенность наиболее известных образцов - существуют менее известные образцы готических доспехов у которых tassets не утеряны.
*Обычно считают, что для Высокой Готики, обязательно обильное рифление, но встречаются образцы Высокой Готики имеющие характерный силуэт Высокой Готики, но не имеющие рифления (в частности такие встречаются как среди выкованных Пруннером, так и среди выкованным Хельмшмидтом, которые были в то время одними из известнейших кузнецов-доспешников).
*Поздняя Готика и Высокая Готика не одно и тоже - дешевые образцы Поздней Готики порой имеют признаки Низкой Готики

(IMG:http://i077.radikal.ru/1106/0e/ccb30a58aae7.jpg)

Готический стиль

Готический порыв в искусстве, знаменующий собой вершину средневековой христианской цивилизации, был бы невозможен без развития городов, а соответственно торговли и ремёсел. На сцену жизни вновь выходят не самоучки-одиночки, а настоящие мастера, объединённые в профессиональные специализированные цеха. Конец света, ожидаемый в 1000 году, так и не состоялся, и мрачные оборонные романские постройки сменились яркими, экспрессивными, ажурными, рвущимися ввысь формами готики.

В домах средневековой знати приемные залы и комнаты для гостей богато оформляются в соответствии с архитектурой каменных сооружений. Жилые дома богатых горожан не отстают в роскоши от домов знати, однако сохраняют определенную сдержанность и простоту оформления и обстановки. Для раннеготического интерьера характерны дощатые или кафельные полы, которые позднее застилались коврами. Стены облицовываются деревом или украшаются стенной росписью ярких цветов, и настенными коврами. В XV веке в северной части Европы ковры, подушки, шпалеры особенно роскошны (фламандские и бургундские тканые ковры).

В это время начинают уже остеклять окна, сначала появляются круглые оконные стекла в свинцовом обрамлении, из выпуклого стекла, занавесей же еще нет. В окнах соборов господствуют


витражи - картины из кусочков цветного стекла, которые, пропуская сквозь себя солнечные лучи, создавали настощую "симфонию света и цвета".

Картины для украшения комнат используются редко, широко распространена настенная живопись, позднее появляется письмо масляными красками, главным образом портретная живопись, и гравюра по дереву. Потолки обычно деревянные, имеют балочную конструкцию, или, как в Англии, это потолок с открытыми, прекрасно оформленными стропилами. Наряду с балочными потолками встречаются также потолки, облицованные досками, гладкие или часто расчлененные рейками и украшенные декоративной росписью. Во Франуии и в Англии центром.интерьера был богато оформленный камин; в Германии уже с середины XV века в интерьере начинают играть большую роль кафельные печи.

Мебель традиционно последовала за своей "старшей сестрой" - архитектурой. В предметах обихода господствует копирование в дереве церковной архитектуры, не всегда органичное и противоречащее характеру материала. Каркасы украшаются архитектурными членениями: стрелами, башенками, поперечными ребристыми элементами, а также изображениями фигур. Не удивительно, что на многих готических кроватях и шкафах воспроизводятся даже амбразуры. Орнамент также был геометрически точным, не гармоничным к фактуре дерева. Всё это придавало изделию ажурность и лёгкость, свойственную готическим соборам, хотя стоит признать, что орнаментика была слегка перенасыщена.

Зато в готический период возникают прототипы всех основных видов мебели. Забытая со времён античности рамочно-филеночная вязка вновь активно используется, чему способствует появление в 1322 году лесопильни. Теперь не надо было сбивать тяжеловесную мебель из толстых брусков. Тонкие и лёгкие доски позволяли конструировать новые формы во всём их разнообразии. Сами филенки становятся излюбленным элементом декора (ажурный и лиственный орнаменты, ленточные плетения).

Варианты готического стиля можно разделить на две группы: северную (Нидерланды, Франция, Англия и Северо-Западная Германия) и южную (южная Германия, Швейцария, Австрия). Северная готика оказалась более живучей и в некоторых странах просуществовала до15 в. включительно.


Здесь использовались более твёрдые породы древесины, поэтому широко применяется резьба по дереву, и, как следствие мебель, принимает почти архитектурные формы.

На юге же применялись в основном полутвёрдая, хвойная древесина, и распространён неглубокий резной орнамент с многочисленными растительными элементами. Эта неглубокая резьба часто окрашивается в красный и зелёный цвета. В Италии от готического стиля переняли в основном орнаментику, но все острые "готические" углы обычно сглаживали.

Кровати в готический период продолжают украшаться балдахинами, либо встраиваются прямо в стену для защиты от холода.

Мебель для сиденья всё ещё стоит у стен и чаще всего представлена традиционными скамьями, либо сундуками. Представительные кресла (стулья) остаются всё такими же неудобными. Гладкое дощатое сиденье имеет форму сундука. Оно довольно жёстко, не позволяет отвести ноги назад, а прямая резная спинка тоже комфорта не добавляла. Впрочем, были и некоторые достоинства "сиденья-ящика": поставленный возле кровати он с успехом заменял домашний клозет. Имеются, правда, и более удобные стулья, выполненные на базе старых складных. Появляется и вращающийся стул (т. Н. Лютеранский). Столы приобретают более стабильные и разнообразные формы. Самым характерным является стол с торцовыми стенками, сильно выступающей столешницей, с глубоким выдвижным ящиком. В конторах торговцев и банкиров начинают появляться письменные столы с поднимаемой столешницей, под которой было много маленьких ящиков, а иногда и просто скрытое пустое пространство.


Несмотря на то, что сундук остаётся основным видом мебели в домах знати, его внук - шкаф постепенно завоёвает популярность.

Наиболее разнообразны шкафы для посуды: буфет, креденца и дрессуар. В буфет, состоявший из разделённых дощатых досок (иногда обтянутых тканью), ставилась золотая и серебренная (у кого поскромней - оловянная) посуда. Креденца - первоначально алтарная церковная мебель - стала популярна у мирян, как хранилище напитков и посуды. Дрессуар же представлял собой разновидность французской открытой подставки для тарелок на высоких ножках.

По сути дела, возникновение шкафа стало символом заката средевекового образа мысли. До тех пор человек не был привязан к своему жилищу, не ощущал свой дом домом в нынешнем понимании этого слова. Появление шкафа свидетельствовало о том, что человек прочно обосновался в своем доме, что дом для него теперь - не просто временное пристанище, откуда можно уехать в любой момент, погрузив сундуки с утварью на телегу. Обитатели средневекового города первыми обрели чувство постоянной крыши над головой, первыми начали связывать помыслы не с грядущим райским блаженством, а с удобством и богатством, которые стало реально достичь в земной жизни. Шкаф стал символом того, что владелец дома не просто обладает домашней утварью - он раскладывает ее так, чтобы ему самому было удобно пользоваться ею. Ключевым здесь является слово "удобство", не характерное для прагматичной и суровой эпохи раннего Cредневековья.

Горожане первыми в Средние века сменили жизненные ориентиры и ценности. Их благосостояние зависело не только от воли Божьей, но и от собственного трудолюбия. Горожанин быстро научился ценить свой дом и себя самого. Именно это стало переломным моментом в психологии Средневековья - осознание человеком своего "Я", своей ценности, своей исключительности.


Сам готический стиль, возродив к жизни забытое мастерство, впоследствии практически не использовался. После его яркого "прорыва в пространство" человечество вновь обращается к античной традиции.

(IMG:http://s59.radikal.ru/i165/1106/d9/8a00396de70b.jpg) (IMG:http://s53.radikal.ru/i139/1106/d5/d69a3b81d9b1.jpg) (IMG:http://s47.radikal.ru/i115/1106/7c/964076291031.jpg)
Вернуться к началу страницы
 
 + Цитировать сообщение
DJ.ПРЕЗИДЕНТ
сообщение 7.6.2011, 13:24
Сообщение #3


Папа Карло
Иконка группы

Группа: Модераторы ФК
Сообщений: 811
Регистрация: 5.12.2007
Из: Новокосино
Пользователь №: 1,109



Готик-рок

Готик-рок (англ. gothic rock) — музыкальный стиль, часто неверно понимаемый эстетически и неправильно употребляемый как термин — ответвление пост-панка, которое появилось в начале 1980-х. Его репутация самой темной и самой мрачной формы андеграундного рока в значительной степени заслужена, хотя сегодня эта репутация происходит больше от визуальной мелодраматичности групп и выряженных в чёрное адептов готики. С точки зрения звука, готик-рок взял холодные синтезаторы, обработал гитары пост-панка и использовал их, чтобы создавать печальные, тревожные, часто эпические мелодии. Вначале его лирика была самосозерцательной и очень личной, но его поэтическая чувственность вскоре пришла к литературному романтизму, болезненной, религиозной символике, и/или сверхъествественной мистике. Готик-рок вообще был стилем, не особенно приветствуемым критиками, учитывая его склонность к витиеватой поэзии, неуклонно жалобным стенаниям и избытку мелодраматизма. Однако это породило преданную и по сей день процветающую субкультуру, которая поддерживала эстетику. Крестными отцами готик-рока стали британские постпанки Joy Division, чья холодная, отстраненная, одержимо самосозерцательная музыка и лирика заложили основание для готического стиля. Но истинным рожденим готик-рока стала песня «Bela Lugosi's Dead», дебютный сингл группы Bauhaus 1979 года. Пост-панк снабдил оружием такие группы как The Cure и Siouxsie & The Banshees — их тяжелая, угрожающая косметика и темные одежды стали важной частью самовыражения для фэнов. Следствием распространенния и растущей популярности готик-рока среди определенной части чувствительной и отчужденной молодежи (сначала в Великобритании, откуда вышло большинство его групп, а затем в США), его отличительной чертой становится все более диковинный и оригинальный звук. The Cure, Siouxsie & The Banshees и The Mission в Британии включали больше поп и альтернативных элементов в свою музыку, в то время как The Sisters Of Mercy, Fields Of The Nephilim, и американцы Christian Death взяли на вооружение более тяжелый, иногда перекликающийся с металом звук. К концу 80-х, первоначальное движение готик-рока прекратило существовать, но музыка, видоизмененная в новые формы, продолжала влиять на многие другие более темные поджанры рока. В течение 1990-х, готическое звучание начало параллельно скрещиваться с индустриальной музыкой, производя гибриды, которые обратились к обеим сторонам, такие например как darkwave — поджанр, который включил в себя synthpop 80-х и dream-pop. Последняя половина 90-х также показала, что влияние готик-рока неожиданно прослеживается на всем хэви-метале; новая порода прогрессивных металлических групп довльно много заимствовала от готического звука и стиля, в то время как некоторые альтернативные металические группы также приобщились к визуальным образам готик-рока (включая Мэрилина Мэнсона и HIM, которые — несмотря на бесчисленные обращения к готике — не являются готик-рокерами).

Наиболее известные в России зарубежные группы

*Bauhaus
*The Cure
*Siouxsie and the Banshees
*The Sisters of Mercy
*The Mission
*Fields of the Nephilim
*Nosferatu
*London After Midnight

Росийские готик-рок группы

*Children Of the Gun
*Doppelganger
*The Guests
*para bellvm
*Отто Дикс

Готик-металл

Готик-метал (готический метал; англ. gothic metal или goth metal) — одно из направлений метала. Принадлежит к музыкальному пласту «готической музыки» или же «готик-сцены» (англ. gothіc scene), то есть музыкальным направлениям, популярным в субкультуре готов. Готик-метал возник в первой половине 1990-х годов. По музыкальной структуре этот жанр — интерпретация дарквейва или готик-рока в более «тяжёлом» ключе, с использованием гитарных риффов, которые более присущи металу. К готик-металу так же можно причислить некоторые работы на стыке со стилем дум-метал, в которых также используются элементы готиик-рока.

Готы(субкультура).

Го́ты — представители готической субкультуры, вдохновлённой эстетикой готического романа, эстетикой смерти, готической музыки и относящие себя к готик-сцене. Представители движения появились в 1979 году на волне пост-панка. Панковский эпатаж готы направили в русло пристрастия к вампирской эстетике, к тёмному взгляду на мир.

Характерный внешний вид готов
_________________________________________________________
*Чёрная (или тёмная, далее просто чёрная) или черная с элементами других цветов (в основном белый, красный и синий) одежда.
*Чёрные длинные волосы. Лицо неестественно бледное (с помощью пудр).
*Высокие шнурованные ботинки, сапоги или другая неформальная обувь (New Rock, Swear).
*Чёрный корсет, облегающие чёрные нарукавники и чёрная юбка-макси (для девушек), одежда под старину, клешеные рукава, кожаная одежда (зависит от принадлежности к тому или другому ответвлению от субкультуры).
*Чёрные повязки на руках (запястьях).
*Шипованный ошейник.
*Контактные линзы, стилизованные под глаза животных или просто с имитацией бесцветной радужной оболочки.
*Серебряные (или другого белого металла) украшения оккультной тематики.

Символика готов
_____________________________________________
Готическая эстетика крайне эклектична по набору используемых и популярных символов, можно встретить и египетскую и христианскую и кельтскую символику. Основным готическим символом является египетский «Анх» (Анкх), символ вечной жизни. Вошел в субкультуру после выхода на экраны "вампирского" фильма «Голод» (с «Девидом Боуи»), где главный герой, маньяк-убийца, убивал свойх жертв заточеным анкхом. Также часто употребляются и другие египетские символы — такие как «Глаз Ра». Христианская символика используется менее обильно, по большей части в виде обычных распятий (только с более стильным чем обычно дизайном). Кельтская символика встречается в виде обильного использования кельтских крестов и различных кельтских орнаментов. Достаточно широко представлена оккультная символика — используются пентаграммы (как обычные, так и перевернутые), перевернутые кресты, восьмиконечные звезды (символы хаоса). Также используется множество различных символов смерти — украшения с гробиками, черепами, и т. д. К чисто готическим символам можно отнести летучих мышей — различные изображения летучих мышей (связь с вампирами и с готами очевидна) вы можете встретить на сотнях готических страниц в интернет и на множестве готов в виде украшений.

(IMG:http://i030.radikal.ru/1106/0b/dcbe42276908.jpg)

Готическая музыка

Наиболее известные группы:

Зарубежные готик и готик-рок группы

*All Gone Dead
*Bauhaus
*Bloody Dead And Sexy
*Cinema Strange
*Clan Of Xymox
*The Cure
*Das Ich
*Dead Can Dance
*Deine Lakaien
*Diary of Dreams
*Ikon
*Fields Of The Nephilim
*Joy Division
*Lacrimosa
*London After Midnight
*The Mission UK
*Nosferatu
*Siouxsie & the Banshees
*The Sisters of Mercy
*Sopor Aeternus
*The 69 Eyes

Российские готик-группы:

*Antisisters
*Children Of the Gun
*Deform
*DoppelgangeR
*Dvar
*The Guests
*Moon Far Away
*Necro Stellar
*Отто Дикс
*para bellvm
*Repentance
*Stillife
*Theodor Bastard

Готические фильмы

*Голод (Hunger, реж. Тони Скотт)
*Эдвард — руки-ножницы (Edward Scissorhands, реж. Тим Бёртон)
*Кошмар перед Рождеством (мультфильм) (Nightmare Before Christmas, реж. Тим Бёртон)
*Семейка Адамс (The Addams Family)
*Труп невесты (мультфильм) (Tim Burton`s Corpse Bride, реж. Тим Бёртон)
*Битлджюс (Beetlejuice, реж. Тим Бёртон)
*Ворон (The Crow)
*Интервью с вампиром

Готическая литература

*«Мейфейрские ведьмы» («Lives of the Mayfair Withes», автор Энн Райс)
*«Вампирские хроники» («The Vampire Chronicles», автор Энн Райс)
*«Интервью с Вампиром» (автор Энн Райс)
*«Граф Дракула» (автор Брэм Стокер)

Родственные субкультуры

*Панки

Готическая лолита

Готическая лолита (яп. ゴスロリ госурёри, от англ. GothLoli) — женский образ, культивируемый в субкультуре готов. Появился в Японии в 1997—1999 как реакция на когяру. Основные черты: кукольность, невинность и инфантильность, стилизованные под одежду девочек викторианской эпохи (а-ля Алиса в Стране Чудес): прямая чёлка, тёмные банты в волосах, корсет, длинные гольфы, туфли, юбка раструбом выше колена. Преобладающий цвет: сине-чёрно-белый.

(IMG:http://s43.radikal.ru/i101/1106/da/491f7a19de45.jpg)

Элегантный готическмй аристократ

Элегантный готический аристократ — мужской образ, культивируемый субкультурой готов. Отличает стилизация под образ джентльмена викторианской эпохи с налетом вампиризма и пост-панковской экстравагантности и андрогинности (длинные черные волосы, беленое лицо, накрашенные глаза).

(IMG:http://i056.radikal.ru/1106/85/8d9dcb05154e.jpg)


Кибер-готы

Кибер-готы — готы, тяготеющие к киберпанку и мрачной электронной музыке.

История
________________________________________
Первое упоминание термина «Кибер-гот» (Cyber Goth) применительно к ролевой игре относится к 1990. Первая кибер-готическая группа Goteki появилась в 1997. Также EverEve. Рождение субкультуры приходится на 1997-1999.

Эстетика
___________________________________________
*Кибер-готы культивируют идеал киборга и постчеловека.
*Слушают индастриал или EBM, читают киберпанк и смотрят постапокалиптик-аниме. *Проводят время в хай-тек интерьерах.
*Используют компьютерный сленг. В граффити часто букву "а" заменяют на @, "ч" на 4.
*Собираются в клубах: пьют коктейли, танцуют, ведут ночную жизнь.
*Интернет-общение: ICQ, e-mail, chat.

Внешний вид
_______________________________________________
*Фетиш-обувь - блестящие высокие сапоги или высокие ботинки на толстой подошве с обилием ремешков.
*Блестящие (светоотражающие) облегающие черные или фольговые виниловые штаны, футболки с атрибутикой и надписями, топы, синтетические жилетки на молнии, виниловые плащи а-ля Матрица (фильм)
*Иногда стиль-милитари.
*У девушек виниловые мини-юбки и поперечно-полосатые (черно-белые) колготки и нарукавники. Топы-бюстье с открытым животом и спиной.
*Выбритые виски, разноцветные волосы "кислотных" цветов (зеленый, синий, красный, фиолетовый). В собранные в пучок (иногда в два пучка) волосы вплетены провода или волосы заплетены в косички в виде проводов (цвета проводов)
*Огромные мотоциклетные очки (google), поднятые выше лба
*Пирсинг (уши, нос, губы, брови, пупок)
*Обилие хай-тековской атрибутики: микросхемы, чипы, штрих-коды, пластиковые ремни и браслеты, ошейники, нашивки с электро-технической символикой, наколенники и щитки как у роботов, провода, датчики, разъемы, розетки.
*Черные ошейники, напульсники и подвязки.
*Агрессивный контрастный макияж: подведенные черным глаза и черные ногти.

(IMG:http://s005.radikal.ru/i212/1106/fb/251ca3012172.jpg)

Автор материала Марк!
Вернуться к началу страницы
 
 + Цитировать сообщение
An@stasiA
сообщение 7.6.2011, 14:12
Сообщение #4


Advanced Member
Иконка группы

Группа: Фан-Клуб
Сообщений: 126
Регистрация: 12.7.2010
Из: Москва
Пользователь №: 4,345



Многа букаффф однако... По мне так, готика это такая игра...
Вернуться к началу страницы
 
 + Цитировать сообщение
Demonica
сообщение 7.6.2011, 22:22
Сообщение #5


Advanced Member
Иконка группы

Группа: Фан-Клуб
Сообщений: 54
Регистрация: 30.5.2011
Из: Москва
Пользователь №: 4,545



Больше нечего сказать. ) Ты всё уже рассказал. )
Вернуться к началу страницы
 
 + Цитировать сообщение
DJ.ПРЕЗИДЕНТ
сообщение 8.6.2011, 7:38
Сообщение #6


Папа Карло
Иконка группы

Группа: Модераторы ФК
Сообщений: 811
Регистрация: 5.12.2007
Из: Новокосино
Пользователь №: 1,109



А среди нас есть Готы?
Вернуться к началу страницы
 
 + Цитировать сообщение
Demonica
сообщение 8.6.2011, 22:25
Сообщение #7


Advanced Member
Иконка группы

Группа: Фан-Клуб
Сообщений: 54
Регистрация: 30.5.2011
Из: Москва
Пользователь №: 4,545



Пока нет. )
Вернуться к началу страницы
 
 + Цитировать сообщение
DiMMU
сообщение 13.2.2012, 14:42
Сообщение #8


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Регистрация: 13.2.2012
Из: г.Серпухов(Эния)
Пользователь №: 4,621



http://odnoklassniki.ru/#/group/51821742063865

там про готов написано и про язык и про символ анх (IMG:style_emoticons/default/happy.gif)
Вернуться к началу страницы
 
 + Цитировать сообщение
maksfarm
сообщение 3.9.2012, 20:46
Сообщение #9


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Регистрация: 3.9.2012
Пользователь №: 4,665



Обалденный стиль!
-----------
AKB48 заказ
Вернуться к началу страницы
 
 + Цитировать сообщение

ОтветитьСоздать новую тему 
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 24.11.2024, 6:12