Итак, сперва о технической стороне записи альбома:
1.Во первых всю живость звучания убивает запись через звуковые карты типа RME, потому что это цифра. Она холодная и безжизненная как Ксентарон до пришествия Торвальда и Дезмонда=) Но с другой стороны эта "холодность" под стать самой музыке*
2.Вокал закомпрессовали так что его нормально не слышно. Не понимаю зачем Максим вообще это сделал, ведь компрессия убивает весь динамический диапазон его шикарного голоса. В сочетании с таким уровнем баса и чрезмерным гейтом бочки Макса слышно очень плохо. Да и вообще во всём альбоме с компрессией напортачили.
3.Кто то говорил тут о цифровых клавишах выше.. Да, это чистейший цифровой Roland VSH- но что в этом плохого? Звучит то замечательно.
Теперь о культурной стороне:
Сам альбом слышится очень холодным*↑ Но это совершенно не портит его, скорее наоборот. Подобное звучание дало мне новое впечатление от группы вообщем. До того как первый раз услышал эти песни я даже не предполагал что Эпидемия могут играть в таком стиле.
В музыке слышна мощнейшая ностальгия, путь сквозь дикие просторы может быть жизни, а может быть собственного восприятия музыкантов и Юрия Мелисова. Вот что заметил, у Эпидемии со временем менялось всё, только не барабаны (если брать в расчёт период с Кривенковым), в этом альбоме барабаны так же мало поменялись. Единственное, что в них изменилось- Кривенков стал активно добавлять парадидлы. В текстах слышатся глубокие рассуждения о жизни человечества воообщем, философия существования, а так же очень интересный момент: Необщность человека с природой. Тексты далеко не те, что были в предыдущих альбомах. Меняться они стали с альбома ЭР "Сказание на все времена", с того же альбома начал меняться и стиль и только сейчас изменился до уровня "радикально".
Подробнее о каждой песне:
1. Последний рассвет; Песня чётко показывает что случится если человек не остановится в своих действиях, не обернётся назад и не скажет сам себе: "Боже, я жил не правильно, прости и помилуй". Сочетание сильных ударных партий с вышеупомянутыми клавишами+чёткая гитара и вокал Максима чётко передающего все эмоции и переживания об ожидании грядущего конца человечества- достойный ответ "Последнему закату".
2.Время выбора; Звучание очень даже альтернативное и в основоном по этой причине на моём похмельном лике отразилось удивление. Опустим обсуждение альтернативной музыки и перейдём сразу к соло. Оно тоже явилось для меня сюрпризом, потому что я услышал в нём нечто похожее по стилю на соляки Голованова из альбома Кипелова "Реки Времён" В остальном ничего замечательного, сухой Nu-метал без гроула=) Касаемо текста можно сказать одно: в тему! Вовремя не определился в жизни-дальше будет тяжело.
3.Беззвёздная ночь; Сразу прослушиваются развёрнутые аккорды на клавишных (что не может не радовать=)) Как только пошёл вокал я задумался "а что они взяли из Найтвиша?". И действительно есть много схожего с одной их небезизвестной песней (кстати, далее сходство исчезает). Припев и соло мощно получились "а-ля Белый Сокол" по стилистике (что тоже понравилось). Текст тоже достаточно интересный. Беззвёздная=безбожная? Интересно будет пообсуждать этот вопрос.
4.В дюйме от падения; Начало вообще шикарное. Звучание отдаёт отборным индастриалом, в основном за счёт клавиш. Далее снова множество альтернативы, а вот припев уже интересен своей "металличностью", но даже он не сравним с проигрышем который идёт после него. Красивое звучание. Вообще две гитары в терцию всегда красиво звучат=) Текст-всё те же рассуждения о смысле жизни. О той жизни которую мы все привыкли видеть вокруг (где й то эльфы подевались? м?) Душа в обмен на покой... Оглянитесь, так много людей этого хотят...
5.Дорога домой; Во вступлении на клавиши зря перегруза поддали, он там не совсем к месту. В остальном песня просто замечательная. Красивая, атмосферная и лирика замечательная. Столько ностальгии. Не зря она стала флагманом альбома. Всё, больше ничегоне буду говорить=)
6.Страна забвения; Ещё более атмосферная музыка. Даже в "холодной" цифре она отдаёт теплотой и весенними дождями.. вокал Александры Комаровой выше всяких похвал. да что тут говорить, в дуэте с Максимом это вообще замечательно=) Текст мне не очень понравился. Смысл немного расплывчатый и неясный. Хотя может это я не понял. Ну тут уж свободное мнение
7.Сумеречный ангел; Эта песня ввергла меня в ностальгию 5-ти летней давности и я пошёл и помирился с девушкой, с которой не общался все эти 5 лет. Вот какова великая сила музыки! В самой композиции я услышал один технический изъян: клавиши и гитара по началу сведены ужасно. Ну кто так сводит, уважаемый мастерсаунд? Звучание так же как и в двух предыдущих песнях красивое и атмосферное, а о тексте думаю все сказал выше))
8.В этом сне; Сплошное рубилово (не понравилось особенно начало). Но припев со своими ахроматическими тонами звучит хорошо. Барабанное соло перед последними припевами классно вышло=) Текст так же не совсем хорош и опять же приобретает приятные черты только в припеве. Соляк совсем контрпродуктивный...
9.Не остановить мечту; Одна из самых моих любимых песен Эпидемии. Не буду вдаваться в диферамбы. И звук и музыка и текст просто замечательные. Узнаю старую добрую Эпидемию)))
10.Взошла луна; Ещё одна замечательная песня которую хочется слушать не один раз. Начало не очень, но потом сила и мощь композиции нарастают. Опять же клавиши вносят атмосферный оттенок+в некоторых местах гитара на заднем плане звучит достаточно круто. Текст тоже очень хороший, сама по себе лирика видится мне как определённая картина, смотря на которую я сам вспоминаю многие моменты своей жизни. Вообщем песня похожа на цветок раскрывающийся где то в середине.
11.Встречный ветер; Начало звучит очень мощно, но то что идёт дальше мне не очень понравилось. Не то чтобы слабовато, но как то септо-мажористо. Далее тема всё же выправляется на нормальный лад и идёт красивое соло достойно завершающее композитную линию альбома в целом.
12 и 13. Феникс и Вернись; Похоже на хороший качественный ремастеринг, хоть и сохранилась часть того самого "холодного звучания". В Фениксе даже фленджер в начале оставили (на первой записи он сам собой получился в следствии детонирования магнитофона на который музыканты писались=))) Но самая замечательная черта эти двух бонусов-вокал. Он бесподобен. Максим действительно постарался на славу. Мне понравилось))
Итак, вот моё субъективное мнение по поводу альбома в целом. Много было негативных мнений, считавших что группа себя исчерпала. Это не совсем так. У всех случаются творческие кризисы, которые приносят множество замечательных плодов, как например в в случае с альбомом "Дорога домой". Эпидемия прекрасная группа, я считаю что она себя не исчерпала, у них остался ещё громадный творческий потенциал.
Хотелось бы сказать спасибо музыкантам за прекрасную музыку, без которой было бы тяжело жить. Спасибо вам, ребята
)