Прогноз по Евровалюте для заработка на бинарных опционах на эту неделю

Топ брокеров за 2020 год:

Почему в школах непопулярны основы православия

Даже спустя несколько лет после введения «Основ православной культуры» накал споров вокруг присутствия религии (в любом виде) в школах не спадает. Новости вроде «Школьники Урала отказываются от уроков православия» мгновенно раскалывают общество на тех, кто говорит о духовной драме, и тех — кто о победе здравого смысла. Кирилл Михайлов подвёл первые итоги преподавания околорелигиозных дисциплин в школе.

Маше 11 лет, она учится в 5 классе в одной известной и заслуженной московской школе. В прошлом году она ходила на уроки по основам мировых религий: «Нам про это рассказывал учитель истории, было интересно, но я ничего не запомнила, как будто это было пять лет назад». Маша рассказывает, что примерно треть класса выбрала «уроки про христианство», но между собой дети особенно об этом не говорили: «Просто родители выбрали, кто куда будет ходить. Я вообще была на даче, когда мама решала, куда меня записать».

Предмет «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) был введен как обязательный во всех школах страны 1 сентября 2020 года. Родители учеников 4 класса должны выбрать один из шести модулей: «Основы светской этики», «Основы мировых религий», «Основы православной культуры» (ОПК), «Основы иудаизма», «Основы ислама» или «Основы буддизма».

Покойный патриарх Алексий II еще в 1999 году предлагал ввести в школьный курс предмет «Основы православного вероучения», а если «встретятся трудности», назвать предмет «Основы православной культуры» — «это не вызовет возражений у педагогов и директоров светских учебных заведений, воспитанных на атеистической основе». Возражения, конечно же, последовали, дискуссия велась параллельно с введением предмета как экспериментального в нескольких регионах страны. В 2007 году дискуссия достигла своего пика — десять академиков написали открытое письмо президенту Путину, в котором говорилось, что в обход Конституции в школу пытаются ввести «Закон Божий». Как уже было сказано выше, в итоге новый предмет был введен в шести модулях, которые должны предоставить родителям полную свободу выбора.

Мы пойдем другим путем

И вот тут начинается самое интересное: в текущем году, по данным анкетирования родителей на специализированном сайте, ОПК изучают 38% четвероклассников, на светскую этику приходится 40%, 19% выбрали мировые религии. В прошлом учебном году картина была похожей — курс ОПК для своих детей выбрали 33% родителей, большинство предпочли светскую этику (45%) и мировые религии (18%). То есть даже если согласиться с крайней точкой зрения, что Церковь под видом ОПК пришла в школу с «Законом Божьим», то родители, что называется, проголосовали ногами.

Уполномоченный по правам ребенка в Москве Евгений Бунимович считает, что родители просто выбирают более нейтральные предметы, хотя и не факт, что делают это осознанно: «Мне трудно себе представить, что все родители понимают, что такое „светская этика“, я уже не говорю про детей 4 класса». А протодьякон Андрей Кураев, по учебнику которого ОПК проходят в школе, призывает не торопиться с выводами.

протодьякон Русской Православной Церкви

Это может быть реакция родителей на педагога, на священника-агитатора, который появился на родительском собрании. Это может быть элементарная осторожность — зачем давать ребенку непонятный курс.

Для полноты картины можно добавить, что по данным социологического опроса Фонда «Общественное мнение», проведенного в 2020 году, 72% этнических русских называют себя православными.

Список русских бирж с бинарными опционами:

Проблема не в учебнике

За три с половиной года преподавания ОРКСЭ в школах сложилась практика, что эту нагрузку берут на себя гуманитарии — учителя истории, литературы или учителя начальных классов. Протодьякон Андрей Кураев считает, что ОПК из культурологического предмета превратился в пропагандистский, и виноваты в этом не только учителя — в Патриархии до сих пор пылится написанное им неизданное методическое пособие к курсу ОПК для школ. В этом тексте перечислены основные ошибки, которых надо избегать на уроках: речь учителя должна быть инклюзивная, а не эксклюзивная, то есть педагоги имеют право говорить «мы» только в трех случаях: «мы» — люди, «мы» — граждане России и «мы» — преподаватели и дети нашей школы. А вот конфессиональных «мы» быть не должно. Если на уроке ОПК оказался ребенок другой конфессии, он не должен испытывать психологического побуждения «мы все как один». Второе: никакой критики религиозных взглядов других конфессий — «пой о своем, не ругай другое». И третье: никаких императивов, кроме обучающих и нравственных, то есть «ребята, давайте подумаем» и «ребята, спешите делать добро».

С тем, что предмет получился пропагандистским, полностью согласен учитель географии московского Лицея «Вторая школа» Леонид Перлов, еще десять лет назад он был среди наиболее активных противников ОПК.

учитель географии московского Лицея «Вторая школа»

Для религиозного образования ребенка достаточно воскресных школ или их аналогов в других конфессиях.

«К сожалению, патриархия не делает ничего, чтобы объяснить педагогам культурологический характер этого курса, — настаивает протодьякон. — Напротив, говорится, что это должно быть что-то духоподъемное, а под духовностью имеется в виду опыт молитвы».

Не вызывает доверия квалификация людей, прошедших краткосрочные курсы по ОРКСЭ, и у Евгения Бунимовича, правда, скорее с профессиональной, а не с мировоззренческой точки зрения: «Другое дело — если человек преподает математику, во-первых, он сам в школе это проходил, а во-вторых, его довольно долго учили этому в институте».

Одна из главных проблем, о которой очень громко спорили, когда ОРКСЭ еще не был введен в школы в обязательном порядке, — появление нескольких модулей по разным конфессиям приведет к искусственному разделению в классах.

Схема заработка миллиона:  Индикатор Стохастик как пользоваться им на бинарных опционах

уполномоченный по правам ребенка в Москве

Меня беспокоило то, что классы будут делиться. Например, в первом классе уже через несколько месяцев возникает вражда между «ашниками» и «бэшниками», хотя за этим ничего не стоит. А здесь довольно рискованная история — разделение по религиозным взглядам.

Но за все время с 1 сентября 2020 года в столице от родителей обращений с жалобами на такие проблемы не было. Появился, правда, другой опыт разделения — финансовый. Школа оплачивает только один модуль, а если родители в одном классе выбрали два или больше, то директору приходится выкручиваться. Потому что при подушевом принципе финансирования учителю, скажем так, не очень интересно работать за совсем небольшие деньги. Выходит, что меньшинство не всегда получает от государства образовательную услугу приемлемого качества.

Радикальный выход из ситуации предлагает протодьякон Андрей Кураев: «Религиозные областные центры разных конфессий могут взять на себя финансирование уроков в тех классах, где большинство избрали другой вариант. Например, большинство в школе выбрали основы светской этики, но есть еще группа, которая выбрала ОПК. Вот за этот урок по государственным расценкам пусть доплачивает епархия». Автор учебника по ОПК уверен, что для епархий это посильные расходы.

Расширить и углубить

17 ноября прошлого года митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий, который отвечает в Церкви за образование и катехизацию, предложил расширить опыт преподавания ОРКСЭ на 5-9 классы. Речь об этом зашла на заседании рабочей группы Минобрнауки. Министр Дмитрий Ливанов уклончиво ответил, что, мол, школы и регионы должны формировать свои программы с учетом своих особенностей, не отказал, но и не пообещал ничего определенного.

К этой идее «профильного» митрополита более чем сдержанно относятся и детский омбудсмен Москвы, и, как ни покажется кому-то странным, автор учебника по ОПК. По словам Евегния Бунимовича, к нему постоянно приходят самые разные люди с идеями чего бы еще добавить в школьный курс: налоговики хотят научить старшеклассников платить налоги, есть предложения по экономике и по патриотизму.

«Как было сказано в известном советском фильме, „Граждане, катафалк не резиновый!“ — смеется Бунимович. — Было бы хорошо, чтобы дети учились всему на свете, но надо понимать, что дети могут учиться определенное количество часов в день».

Но это возражение относится скорее к технологии школьного образования. Расширение ОРКСЭ (а звучат предложения сделать этот предмет обязательным даже и со 2 по 9 классы), по мнению протодьякона Андрея Кураева, приведет к пересмотру всей системы школьного образования, поскольку такой общешкольный курс неизбежно станет стержнем всей системы образования.

Понятно, что такой принципиальный вопрос не может быть удовлетворительно решен только в педагогическом сообществе или только в Кремле и Белом доме. Сейчас получается, что при преподавании ОРКСЭ один час в неделю и только в четвертом классе две трети родителей год за годом выбирают общие, а не конфессиональные модули. Евгений Бунимович долго и пристально изучал опыт других стран христианской цивилизации и пришел к выводу, что нет единого универсального рецепта, как преподавать религию в школе. В Германии, например, этот предмет обязателен, а во Франции традиционно принят абсолютно светский характер общего среднего образования. На данном этапе протодьякон Андрей Кураев считает, что главная цель ОРКСЭ не достигнута.

протодьякон Русской Православной Церкви

Изначально смысл этого проекта был в том, чтобы дать свободу выбора родителям и научить детей плюрализму, быть разными в рамках одного класса. К сожалению, для обычной школы и обычного педагога это слишком сложная задача.

Популярные группы

Что такое беспроводная зарядка?

Беспроводная зарядка смартфона избавляет владельца от поиска кабелей, которые обычно теряются, поиска свободных розеток, особенно в офисах, а также помогает продлить жизнь разъему питания. Все, что нужно сделать, чтобы зарядить смартфон, — это положить его задней крышкой на специальную панель (док-станцию). Зарядка начнется и закончится автоматически.

Что это за технология?

Беспроводная зарядка стала реальностью после появления технологии Qi.

Стандарт Qi (произносится «Ци», в честь термина восточной философии, означает «поток энергии») был разработан в 2009 году Консорциумом беспроводной электромагнитной энергии для передачи энергии на расстоянии до 4 сантиметров. Специалисты, создавая стандарт, пользовались уже существующими наработками многих ученых.

Если на телефоне есть маркировка Qi, он поддерживает функцию беспроводной зарядки.

Принцип работы беспроводной зарядки использует электромагнитную индукцию. Беспроводная зарядка, то есть панель, на которую кладется смартфон, подключается к источнику питания и является передатчиком энергии. А приемником этой энергии становится телефон. Во всех флагманских смартфонах приемник для беспроводной зарядки скрыт внутри корпуса, для бюджетных моделей телефонов есть аксессуары, которые позволяют получить эту функцию.

Существуют и такие модели беспроводных

зарядок, которые не нужно подключать к питанию. Они автономны, имеют свой встроенный аккумулятор: их просто нужно периодически подзаряжать.

Обычно производитель смартфона выпускает фирменную модель зарядки, но можно использовать любые.

На одной панели беспроводной зарядки можно заряжать только одно устройство. Для зарядки двух и более смартфонов есть специальные модули с двумя встроенными передатчиками магнитного поля.

Единственным минусом можно назвать скорость зарядки. При беспроводном способе она занимает больше времени.

Можно ли пользоваться телефоном во время подзарядки?

Да, никаких ограничений нет. Во время беспроводной подзарядки можно свободно отвечать на звонки, принимать и отправлять сообщения и т. д.

Схема заработка миллиона:  Опционы с чего начать

Проект 122 — большие охотники за подводными лодками

Мо­ре­ход­ный, од­но­па­луб­ный, ди­зель­ный, трех­вин­то­вой боль­шой охот­ник за под­вод­ны­ми лод­ка­ми с над­строй­кой в но­со­вой час­ти. Пред­на­зна­чен: для по­ис­ка и унич­то­же­ния под­вод­ных ло­док про­тив­ни­ка; для кон­вои­ро­ва­ния транс­пор­тов на при­бреж­ных ком­му­ни­ка­ци­ях. Кро­ме то­го, ко­рабль мо­жет быть ис­поль­зо­ван: для не­се­ния до­зор­ной служ­бы, служ­бы на­блю­де­ния и свя­зи; для пер­во­на­чаль­ной под­держ­ки де­сан­та; для по­ста­нов­ки мин.

Со­глас­но про­ек­ту кор­пус БО был вы­пол­нен глад­ко­па­луб­ным с не­ко­то­рой сед­ло­ва­то­стью в сред­ней час­ти и не­боль­шим подъ­е­мом па­лу­бы к но­со­вой час­ти. Кро­ме но­со­вой над­строй­ки, тру­бы и тумб под зе­нит­ные ору­дия (пу­ле­ме­ты) над верх­ней па­лу­бой не име­лось зна­чи­тель­ных по объ­е­му кон­ст­рук­ций, что де­ла­ло си­лу­эт БО ма­ло­за­мет­ным, не­смот­ря на срав­ни­тель­но вы­со­кий над­вод­ный борт.

Кор­пус ко­раб­ля под­раз­де­лял­ся вер­ти­каль­ны­ми по­пе­реч­ны­ми пе­ре­бор­ка­ми на 11 от­се­ков. Толь­ко пе­ре­бор­ка по 27 шп. име­ла вы­рез с во­до­не­про­ни­цае­мой две­рью, при­чем сам вы­рез рас­по­ла­гал­ся над то­п­лив­ной цис­тер­ной, вы­ше так на­зы­вае­мой ли­нии ава­рий­ных на­по­ров. Кор­пус имел вто­рое дно, ко­то­рое про­сти­ра­лось от 4 шп. до ах­тер­штев­ня.

Со­глас­но пер­во­на­чаль­но­му про­ек­ту на­бран­ный по про­доль­ной сис­те­ме кор­пус вы­пол­нял­ся свар­ным. Поз­же на мо­ло­тов­ском су­до­строи­тель­ном за­во­де №402 свар­ной кор­пус за­ме­ни­ли кле­па­ным.

Сред­няя тол­щи­на на­руж­ной об­шив­ки кор­пу­са и ос­нов­ных про­доль­ных свя­зей, из­го­тов­ляв­ших­ся из низ­ко­ле­ги­ро­ван­ной ста­ли, со­став­ля­ла 3-4 мм. Тол­щи­на па­луб­но­го стрин­ге­ра — 16 мм. Бро­ни­ро­ва­ние от­сут­ст­во­ва­ло.

Внут­рен­нее рас­по­ло­же­ние кор­пу­са бы­ло сле­дую­щим: I от­сек — фор­пик; II — по­греб бое­за­па­са но­со­во­го 76-мм ору­дия; III — куб­рик эки­па­жа (на 7 че­ло­век) с руб­кой гид­ро­аку­сти­ка и под­па­луб­ной кла­до­вой мок­рой про­ви­зии; IV — каю­т-ком­па­ния; V — каю­ты ком­со­ста­ва и ко­ри­дор в каю­т-ком­па­нию; VI — но­со­вое ма­шин­ное от­де­ле­ние; VII — кор­мо­вое ма­шин­ное от­де­ле­ние; VIII — куб­рик эки­па­жа (на 16 че­ло­век); IX — по­ме­ще­ние стар­шин (на 10 че­ло­век); X — по­греб глу­бин­ных бомб и бое­за­па­са кор­мо­вых 37-мм ав­то­ма­тов; XI — рум­пель­ное от­де­ле­ние. Жи­лые по­ме­ще­ния име­ли бор­то­вую те­п­ло­изо­ля­цию.

В над­строй­ке раз­ме­ща­лись штур­ман­ская руб­ка, ра­дио­руб­ка, каю­ты ко­ман­ди­ра и стар­ше­го по­мощ­ни­ка, кам­буз, галь­юн, там­бур, руб­ка шиф­ро­валь­щи­ка. Над штур­ман­ской руб­кой раз­ме­щал­ся хо­до­вой мос­тик, об­не­сен­ный па­ру­си­ной (на I се­рии), за­тем — ме­тал­ли­че­ской за­щи­той (на II се­рии).

В ка­че­ст­ве глав­ной энер­ге­ти­че­ской ус­та­нов­ки бы­ли при­ня­ты три ди­зе­ля ти­па 9Д (38-К-8) Ко­ло­мен­ско­го за­во­да им. Куй­бы­ше­ва. Два из них раз­ме­ща­лись в двух ма­шин­ных от­де­ле­ни­ях, раз­де­лен­ных во­до­не­про­ни­цае­мой пе­ре­бор­кой, а тре­тий, ра­бо­тав­ший на сред­ний винт, рас­по­ла­гал­ся в но­со­вом ма­шин­ном от­де­ле­нии вме­сте со вспо­мо­га­тель­ным па­ро­вым кот­лом-о­то­пи­те­лем сис­те­мы Шу­хо­ва. Мас­са ка­ж­до­го дви­га­те­ля со­став­ля­ла 11,6 т.

То­п­ли­во — со­ляр — за­ли­ва­лось в цис­тер­ны, на­хо­див­шие­ся в сред­ней час­ти ко­раб­ля. Для по­да­чи то­п­ли­ва слу­жи­ли три цир­ку­ля­ци­он­ных цен­тро­беж­ных на­со­са ВЦН-76 про­из­во­ди­тель­но­стью по 50 т/ч. Об­слу­жи­ва­ли ди­зе­ли три мас­ля­ных шес­те­рен­ча­тых на­со­са: про­из­во­ди­тель­но­стью по 13 т/ч (два) и 16 т/ч (один ре­зерв­ный) и три хо­ло­диль­ни­ка с ох­ла­ж­даю­щей по­верх­но­стью по 13 м 2 ка­ж­дый.

За­пас то­п­ли­ва: нор­маль­ный — 15,88 т, пол­ный — 16,0 т, наи­боль­ший — 18,0 т. Рас­ход то­п­ли­ва в час: на пол­ном хо­ду 597 кг, на эко­но­мич­ном хо­ду — 125 кг. Рас­ход на ми­лю: на пол­ном хо­ду — 26,0 кг, на эко­но­мич­ном хо­ду — 10,3 кг. За­пас пи­та­тель­ной во­ды со­став­лял 4,5 т, за­пас мыть­е­вой и пить­е­вой во­ды — 5,15 т. Име­лось два ди­зель-ге­не­ра­то­ра по­сто­ян­но­го то­ка на­пря­же­ни­ем 220 В и мощ­но­стью 18,5 кВт.

Име­лись три неф­тя­ных шес­те­рен­ча­тых на­со­са — про­из­во­ди­тель­но­стью 770 л/ч (два) и 3 т/ч (один — ре­зерв­ный); два цен­тро­беж­ных по­жар­но-на­пор­ных на­со­са 1,5НКУ про­из­во­ди­тель­но­стью по 20 т/ч. Во­до­от­лив­ные сред­ст­ва: пять во­до­струй­ных эжек­то­ров про­из­во­ди­тель­но­стью 10 т/ч. Так­же ус­та­нав­ли­вал­ся один элек­тро­ком­прес­сор ти­па 2-ОК-1 про­из­во­ди­тель­но­стью 20 м 3 /ч, один ава­рий­ный (0,18 м 3 /ч) и вто­рой, руч­ной ком­прес­сор ти­па РК-30 про­из­во­ди­тель­но­стью 2,4 м 3 /ч.

Вре­мя под­го­тов­ки ма­шин к по­хо­ду: нор­маль­ное — 20 мин, ус­ко­рен­ное — 10 мин. Ско­рость наи­боль­ше­го хо­да 23,2 уз., пол­но­го — 22,9 уз., эко­но­ми­че­ско­го — 12,1 уз. Даль­ность пла­ва­ния: пол­ным хо­дом 690 миль, эко­но­ми­че­ским — 1750 миль.

Во вто­рой се­рии про­ек­та 122-а ус­та­нав­ли­ва­лись два двух­такт­ных не­ре­вер­сив­ных с V-образным рас­по­ло­же­ни­ем ци­лин­д­ров ди­зель­ных дви­га­те­ля 12-278-А мощ­но­стью по 1200 л.с. при 750 об./мин ус­та­нов­ле­ны по­эше­лон­но, ана­ло­гич­но оте­че­ст­вен­ным 9Д. За­пас то­п­ли­ва: пол­ный — 15 т, наи­боль­ший — 17 т. Рас­ход то­п­ли­ва в час: на мак­си­маль­ном хо­ду — 0,729 т, на эко­но­ми­че­ском — 0,072 т; рас­ход на ми­лю: на пол­ном хо­ду — 32,5 кг, на эко­но­ми­че­ском хо­ду — 8 кг.

Вре­мя при­го­тов­ле­ния ма­шин к по­хо­ду: нор­маль­ное 55 мин, ус­ко­рен­ное — 40 мин. Ско­рость наи­боль­ше­го хо­да 22,4 уз., пол­но­го хо­да — 18 уз., эко­но­ми­че­ско­го хо­да — 9 уз. на од­ном сред­нем дви­га­те­ле. Даль­ность пла­ва­ния пол­ным хо­дом со­став­ля­ла 460 миль, эко­но­ми­че­ским — 1900 миль. Име­лось два ди­зель-ге­не­ра­то­ра мо­де­ли 3-71 на 25 кВт при 230 В. За­пас мыть­е­вой и пить­е­вой во­ды -10 т.

Диа­метр бор­то­вых греб­ных вин­тов со­став­лял 1773 мм, сред­не­го — 1695 мм.

Ар­тил­ле­рий­ское воо­ру­же­ние вклю­ча­ло од­но 76-мм ар­тил­ле­рий­ское ору­дие 34-К и три 12,7-мм пу­ле­ме­та ДШК.

Ар­тил­ле­рий­ская ус­та­нов­ка глав­но­го ка­либ­ра раз­ме­ща­лась на ба­ке БО и име­ла про­ти­во­пуль­ный и про­ти­во­ос­ко­лоч­ный щит ко­роб­ча­то­го се­че­ния. Наи­боль­ший угол воз­вы­ше­ния со­став­лял 85°, сни­же­ния — 5°. Го­ри­зон­таль­ная даль­ность стрель­бы дос­ти­га­ла 76 кбт (14,1 км), вы­сот­ная — 9,3 км. Уг­лы об­стре­ла со­став­ля­ли 0-150° на оба бор­та. Ско­ро­стрель­ность при по­да­че сна­ря­дов вруч­ную — 15-18 выстр./мин. Бое­за­пас по нор­ме со­став­лял 200 вы­стре­лов и по вме­сти­мо­сти по­гре­бов — 260. Вме­сти­мость кран­цев пер­вых вы­стре­лов — 10 сна­ря­дов. Для управ­ле­ния ог­нем ору­дия 34-К имел­ся даль­но­мер ДМ-1,5 (ба­за 1,5 м, уве­ли­че­ние — 13-14 крат, пре­де­лы из­ме­ре­ния дис­тан­ции от 5 до 120 кбт).

Схема заработка миллиона:  Линии поддержки и сопротивления

В кон­це 1941 г. на БО ус­та­но­ви­ли по два 37-мм ав­то­ма­та 70-К. Они име­ли наи­боль­шие уг­лы воз­вы­ше­ния 85° и сни­же­ния — 5°. Го­ри­зон­таль­ная даль­ность стрель­бы — 43 кбт (8 км), вы­сот­ная — 4 км. Рас­по­ло­же­ние — «шах­мат­ное». Ору­дие №1 (пра­вый борт) име­ло уг­лы об­стре­ла 5-176° по пра­во­му бор­ту и 45-130° — по ле­во­му, а ору­дие №2 (ле­вый борт) — 58-135° по пра­во­му бор­ту, и 5°-180° — по ле­во­му. При уг­ле воз­вы­ше­ния 40° и бо­лее — об­стрел кру­го­вой. Ско­ро­стрель­ность со­став­ля­ла 150 выстр./мин, бое­за­пас по нор­ме и по вме­сти­мо­сти по­гре­бов — 2000. Дли­на не­пре­рыв­ной оче­ре­ди у 70-К дос­ти­га­ла 100 вы­стре­лов. Ох­ла­ж­де­ние — воз­душ­ное.

Три зе­нит­ных пу­ле­ме­та ДШК ус­та­но­ви­ли на тум­бах по­за­ди тру­бы: два по­борт­но и один — в диа­мет­раль­ной плос­ко­сти бли­же к кор­ме. Даль­ность го­ри­зон­таль­ной стрель­бы 7 км, вы­сот­ной — 3,5 км. Бое­за­пас по вме­сти­мо­сти по­гре­бов — 9000 вы­стре­лов.

Уни­вер­саль­ная ар­тил­ле­рий­ская ус­та­нов­ка 90-К ка­либ­ра 85-мм ус­та­нав­ли­ва­лась на боль­шие охот­ни­ки II се­рии. Наи­боль­ший угол воз­вы­ше­ния ус­та­нов­ки 90-К 85° и сни­же­ния — 5°. Уг­лы об­стре­ла со­став­ля­ли 0-145° на оба бор­та (при уг­ле воз­вы­ше­ния 45° и вы­ше — 0-150°). При этом го­ри­зон­таль­ная даль­ность стрель­бы дос­ти­га­ла 15,65 км, а вы­сот­ная — 10,5 км. Ско­ро­стрель­ность ус­та­нов­ки — 25 выстр./мин. Бое­за­пас по нор­ме — 205 вы­стре­лов и по вме­сти­мо­сти по­гре­бов — 219, в кран­цах пер­вых вы­стре­лов на ба­ке — 11 сна­ря­дов. Для управ­ле­ния ог­нем до­ба­ви­лась сте­рео­тру­ба БСТ-1.

На БО вто­рой се­рии ору­дия 70-К ус­та­нав­ли­ва­лись в диа­мет­раль­ной плос­ко­сти и име­ли уг­лы об­стре­ла: ору­дие №1 — 25-180° на оба бор­та, а №2 — 20-180° на оба бор­та. Ско­ро­стрель­ность — 160 выстр./мин, бое­за­пас по нор­ме со­кра­тил­ся до 1200.

Ко­ли­че­ст­во зе­нит­ных пу­ле­ме­тов на БО вто­рой се­рии — 2 спа­рен­ных. В от­дель­ных слу­ча­ях эти пу­ле­ме­ты бы­ли за­ме­не­ны спа­рен­ны­ми пу­ле­ме­та­ми сис­те­мы «Брау­нин­г-Кольт» на ту­ре­лях. Наи­боль­ший угол воз­вы­ше­ния со­став­лял 90°, сни­же­ния — 10°. Их ско­ро­стрель­ность дос­ти­га­ла 500 выстр./мин, а бое­за­пас — 1200 вы­стре­лов. Вме­сти­мость кран­цев пер­вых вы­стре­лов со­ста­ви­ла 80 на ка­ж­дую па­ру.

Про­ти­во­ло­доч­ное воо­ру­же­ние БО про­ек­та 122-а I се­рии — глу­бин­ные бом­бы М-1 (48 шт.) и Б-1 (24 шт.), ко­то­рые хра­ни­лись в бом­бо­вом по­гре­бе и бом­бос­бра­сы­ва­те­лях. На ко­раб­лях II се­рии — 25 бомб М-1 и 30 Б-1. По­на­ча­лу ус­та­нав­ли­ва­лись два бом­бос­бра­сы­ва­те­ля (один для боль­ших глу­бин­ных бомб, вто­рой — для ма­лых); на ко­раб­лях II се­рии бом­бос­бра­сы­ва­тель для боль­ших бомб Б-1 за­ме­ни­ли на два бом­бо­ме­та БМБ-1.

Мин­но-т­раль­ное воо­ру­же­ние — ка­тер­ные па­ра­ва­н-т­ра­лы КПТ-1 — поя­ви­лось толь­ко на ко­раб­лях II се­рии. В шта­те ко­раб­лей чис­ли­лась под­рыв­ная пар­тия третье­го раз­ря­да; ее иму­ще­ст­во хра­ни­лось в бом­бо­вом по­гре­бе.

Хи­ми­че­ское воо­ру­же­ние по про­ек­ту вклю­ча­ло кор­мо­вую ды­мап­па­ра­ту­ру ДА-3 (один ком­плект) и 14 мор­ских ды­мо­вых ша­шек (МДШ). Вре­мя не­пре­рыв­но­го дей­ст­вия ДА-3 — 15 мин, про­из­во­ди­тель­ность — 20 кг/мин. Ды­мо­об­ра­зую­щее ве­ще­ст­во — 300 кг сме­си C-IV в ре­зер­вуа­рах, 200 кг сме­си C-IV — в боч­ках (рас­твор сер­ни­сто­го ан­гид­ри­да в хлор­суль­фо­но­вой ки­сло­те).

В ка­че­ст­ве про­ти­во­хи­ми­че­ской за­щи­ты при­ме­ня­лись за­щит­ная оде­ж­да и твер­дое де­га­зи­рую­щее ве­ще­ст­во (200 кг хлор­ной из­вес­ти).

Ра­дио­элек­трон­ное и гид­ро­аку­сти­че­ское воо­ру­же­ние

Боль­шие охот­ни­ки про­ек­та 122а ос­на­ща­лись ра­дио­пе­ре­дат­чи­ком «Бриз» (поз­же «Бухта-2»), ра­дио­при­ем­ни­ком «Ме­тель», ра­дио­при­ем­ни­ка­ми «Рейд» (УКВ) и «До­зор». Кро­ме то­го, име­лась пе­ре­нос­ная ар­мей­ская ра­дио­стан­ция ти­па РБ, обес­пе­чи­вав­шая дву­сто­рон­нюю ра­дио­связь в диа­па­зо­не ра­дио­волн 50-200 м в ре­жи­ме те­ле­гра­фии (до 12 км) и те­ле­фо­нии (до 8 км).

Все БО ос­на­ща­лись ра­дио­пе­лен­га­то­ра­ми «Гра­дус-К». Диа­па­зон их волн со­став­лял 400-4000 м, точ­ность пе­лен­го­ва­ния +1,5 град., дли­тель­ность не­пре­рыв­ной ра­бо­ты 30-40 ч.

С 1942 г. на БО ста­ла ус­та­нав­ли­вать­ся гид­ро­аку­сти­че­ская стан­ция «Тамир-1». На хо­ду до 6 уз. эта ГАС обес­пе­чи­ва­ла даль­ность об­на­ру­же­ния под­вод­ных ло­док в ре­жи­мах эхо­пе­лен­го­ва­ния и шу­мо­пе­лен­го­ва­ния — 3-5 кбт. Ошиб­ки оп­ре­де­ле­ния ко­ор­ди­нат це­ли: по даль­но­сти — 1% от рас­стоя­ния, по кур­со­во­му уг­лу в ре­жи­ме эхо­пе­лен­го­ва­ния — 3°, по кур­со­во­му уг­лу в ре­жи­ме шу­мо­пе­лен­го­ва­ния — 2°.

На час­ти БО ус­та­нав­ли­ва­лись бри­тан­ские ГАС «Ас­дик», на не­ко­то­рых — ГАС ти­па 134а. В 1944 г. бы­ла при­ня­та на воо­ру­же­ние стан­ция «Тамир-9». Она от­ли­ча­лась от «Тамир-1» на­ли­чи­ем ре­кор­де­ра, ав­то­ма­та по­сы­лок и об­те­ка­те­ля из­лу­ча­те­ля.

В со­от­вет­ст­вии с про­ек­том, на БО I се­рии бы­ли ус­та­нов­ле­ны маг­нит­ные ком­па­сы ГО-1 и вер­ту­шеч­ные ла­ги «ГО мар­ка III, мо­дель 1».С 1942 г. боль­шие охот­ни­ки ста­ли ос­на­щать ла­га­ми «ГО марка-III уп­ро­щен­ный» (ком­плек­та­ция СМТ) об­щим ве­сом до 140 кг и с ука­за­ни­ем толь­ко прой­ден­но­го рас­стоя­ния, без вы­ра­бот­ки хо­да.

Су­до­вые сис­те­мы и вспо­мо­га­тель­ное обо­ру­до­ва­ние

Ба­лан­сир­ный руль на­хо­дил­ся в диа­мет­раль­ной плос­ко­сти, а его ниж­няя кром­ка не вы­сту­па­ла за ло­па­сти вин­тов. При­вод управ­ле­ния ру­лем был при­нят по ти­пу Де­ви­са.

Шлю­поч­ное уст­рой­ст­во БО по про­ек­ту со­стоя­ло из од­но­го че­ты­рех­ве­сель­но­го яла и за­ва­ли­вае­мой гру­зо­вой стре­лы. Стре­ла так­же ис­поль­зо­ва­лась для по­груз­ки мин и бое­за­па­са.

Швар­тов­ное уст­рой­ст­во вклю­ча­ло 8 кнех­тов и та­кое же ко­ли­че­ст­во па­луб­ных клю­зов и ки­по­вых пла­нок (без ро­уль­сов). Сталь­ной трос и кран­цы вы­да­ва­лись по нор­мам снаб­же­ния од­но­тип­ных бое­вых ко­раб­лей.

Бук­сир­ное уст­рой­ст­во име­ло но­со­вой и кор­мо­вой клю­зы и вьюш­ку с тро­сом, ус­та­нов­лен­ную на пра­вом бор­ту в рай­оне кор­мо­во­го 37-мм ав­то­ма­та. В ка­че­ст­ве якор­но­го уст­рой­ст­ва в про­ек­те пре­ду­смот­ре­ны на­хо­див­ший­ся в но­со­вой час­ти якор­ный элек­три­че­ский шпиль с дис­ка­ми тре­ния и два яко­ря Хол­ла. Дли­на якор­ных це­пей — по 100 м.

Материалы данного раздела получены из открытых источников и опубликованы в информационных целях. В случае неосознаного нарушения авторских прав, информация будет убрана, после получения соответсвующей просьбы, от авторов или издателей, в письменном виде.

Получить бонусы за открытие счета:
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
С бинарными опционами к первому миллиону!
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: